Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Описание Программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее – АООП УО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599, с учетом Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г., № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Цель реализации АООП УО - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Планируемые результаты освоения АООП УО соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработанная система оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов. Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1 вариант), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.
Представленные программы ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП УО. Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП УО. В учебном плане определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих областей по классам (годам обучения). Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП УО, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. АООП УО для обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПР, ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП УО образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. АООП УО при необходимости может быть индивидуализирована, к ней может быть создано несколько учебных планов, учитывающих потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года (1 - 4 классы), 5 лет (1 дополнительный - 4 классы) |
Языки, на которых осуществляется образование | Русский язык |
Уровень образования | Начальное общее образование |
Учебные предметы, коррекционные курсы, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, ручной труд. Коррекционные курсы: ритмика, логопедические занятия, психокоррекционные занятия. Внеурочная деятельность |
Приложение 1 к АООП: «Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 1-4 классов, ФГОС О у/о» |
№ | Предмет | Аннотация к рабочей программе | Рабочая программа |
1. | Русский язык | Рабочие программы направлены на овладение языковыми средствами (слово, словосочетание, предложение), средствами письменной и устной речи, формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков | 4 класс |
2. | Чтение | Рабочие программы направлены на формирование навыков осознанного, правильного и выразительного чтения | 4 класс |
3. | Речевая практика | Рабочие программы направлены на организацию речевого общения, понимание и аудирование речи, соотнесение речи и изображения, развитие артикуляционной моторики, правильного речевого дыхания. | |
4. | Математика | Рабочие программы направлены на формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, практических, житейских и профессиональных задач. | |
5. | Мир природы и человека | Рабочие программы направлены на формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе, понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. | |
6. | Музыка | Рабочие программы направлены на формирование элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развитие музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности |
1 дополнительный класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
7. | Рисование (изобразительное искусство) | Рабочие программы направлены на всестороннее развитие личности в процессе приобщения его к художественной культуре, формирование зрительного восприятия формы, величины, цвета предмета, его положения в пространстве | |
8. | Адаптивная физическая культура | Рабочие программы направлены на физическое воспитание и всестороннее развитие личности в процессе приобщения к физической культуре, коррекции психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию | |
9. | Ручной труд | Рабочие программы направлены на формирование трудовой культуры и подготовку обучающихся к последующему профильному обучению в старших классах |
Приложение 2 к АООП: «Рабочие программы коррекционных курсов для обучающихся 1-4 классов, ФГОС О у/о» |
1. | |||
2. | |||
3. |
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения