ГКОУ «Школа № 162», школа 162, школа 162 Нижний Новгород, 162
ГКОУ «Школа № 162»

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа № 162» (смотреть)

Описание Программы  

   Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее – АООП УО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599, с учетом Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФАООП УО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г., № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

      Цель реализации АООП УО - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Планируемые результаты освоения АООП УО соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Разработанная система оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов. Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1 вариант), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.

  Представленные программы ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП УО. Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП УО. В учебном плане определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих областей по классам (годам обучения). Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП УО, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. АООП УО для обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПР, ИПРА) в части создания специальных условий получения образования. 

     Определение одного из вариантов АООП УО образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. АООП УО при необходимости может быть индивидуализирована, к ней может быть создано несколько учебных планов, учитывающих потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 4 года (1 - 4 классы), 5 лет (1 дополнительный - 4 классы)
Языки, на которых осуществляется образование Русский язык
Уровень образования Начальное общее образование
Учебные предметы, коррекционные курсы, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, ручной труд.

Коррекционные курсы: ритмика, логопедические занятия, психокоррекционные занятия.

Внеурочная деятельность

Приложение 1 к АООП: «Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 1-4 классов, ФГОС О у/о»
Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа
1. Русский язык Рабочие программы направлены на овладение языковыми средствами (слово, словосочетание, предложение), средствами письменной и устной речи, формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс
2. Чтение Рабочие программы направлены на формирование навыков осознанного, правильного и выразительного чтения

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс
3. Речевая практика Рабочие программы направлены на организацию речевого общения, понимание и аудирование речи, соотнесение речи и изображения, развитие артикуляционной моторики, правильного речевого дыхания.

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

4. Математика Рабочие программы направлены на формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, практических, житейских и профессиональных задач.

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5. Мир природы и человека Рабочие программы направлены на формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе, понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

6. Музыка Рабочие программы направлены на формирование элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развитие музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

7. Рисование (изобразительное искусство) Рабочие программы направлены на всестороннее развитие личности в процессе приобщения его к художественной культуре, формирование зрительного восприятия формы, величины, цвета предмета, его положения в пространстве

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

8. Адаптивная физическая культура Рабочие программы направлены на физическое воспитание и всестороннее развитие личности в процессе приобщения к физической культуре, коррекции психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

9. Ручной труд Рабочие программы направлены на формирование трудовой культуры и подготовку обучающихся к последующему профильному обучению в старших классах

1 дополнительный класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Приложение 2 к АООП: «Рабочие программы коррекционных курсов для обучающихся 1-4 классов, ФГОС О у/о»
1.
2.
3.
  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения